Инновация (англ. innovation) — это внедренное новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации.

Качественное дошкольное образование рассматривается сегодня как существенный резерв повышения качества и доступности последующих ступеней образования. Без внедрения новых идей и технологий в работе каждого ДОУ невозможно реформирование всей системы ДО. Развитие образовательных систем происходит благодаря тому, что создаются, распространяются и осваиваются новшества.

Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать.  

Инновационная деятельность в нашем дошкольном учреждении:

  • В нашем детском саду второй год работает экспериментальная площадка по предшкольной подготовке старших дошкольников: дети получают комплексную подготовку к школьному обучению. Помимо  образовательной программы  детского сада, дети занимаются информационной подготовкой в МОУ "Средняя общеобразовательная школа №14".
  • В рамках реализации программы "Здравствуй, музей!" дети старших и подготовительных групп  второй год занимаются по программе "Мы входим в мир прекрасного". Один раз  в два месяца дети выезжают  в Музей изобразительных искусств, где на мастер - классах знакомятся с различными техниками рисования и материалами для творческий деятельности и на экскурсиях знакомятся с экспозициями музея.
  • В 2012 году детский сад стал участником пилотного российско - норвежского проекта "Друзья Зиппи". Первыми в России мы стали реализовывать  этот интересный проект.Программа "Друзья Зиппи" способствует улучшению психологического и эмоционального благополучия  детей 5 - 7 лет в Республике Карелия. Программа  помогает детям  развивать навыки по выбору полезных стратегий преодоления  трудностей в качестве метода  ранней профилактики негативных форм поведения.
Наверх