Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгоритм прохождения ПМПК

 

 

 

 

 

Портал дополнительного образования детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Президент России - детям

Детский Петрозаводск

Советы психолога

Пусть дом ваш будет, как сад, где радость звенит в голосах ребят и детство наполнено счастьем!

Педагог - психолог: Шевцова Светлана Сергеевна 

Основная функция психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям.

Основные направления в работе:

  • Психопрофилактика
  • Психодиагностика 
  • Консультирование
  • Развивающая работа
  • Просветительская работа
  • Методическая работа

Практика показывает, что непонимание родителями роли психолога в детском саду приводит к избеганию и отказу от встреч с ним:
психолог и психиатр, (с которым часто нас сравнивают) имеют существенные различия в роде деятельности.

Психиатр - врач, занимающийся отклонениями(нарушениями) в психической сфере человека. Он может поставить диагноз, назначить, при необходимости, медикоментозное лечение, дать направление в специализированный сад.

Психолог (детский) - педагог, занимающийся с детьми, не имеющими отклонений в психической сфере. Он не ставит диагноз, а может сделать условно-вариативный прогноз на будущее. При необходимости может предложить пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога, логопеда. 

Основным методом работы психолога является - наблюдение за развитием ребенка на всех возрастных этапах, отслеживание динамики развития познава-тельной, эмоционально-волевой, личностной сфер ребенка. При необходимости, психолог проводит индивидуальные или подгрупповые занятия с детьми, имеющими развивающую направленность. Все занятия проходят в игровом ключе, часто в работе используются сказки, подвижные игры, психогимнастические этюды, элементы арт-терапии(творческая деятельность). Дети обычно с большой охотой посещают такие занятия.

К сожалению, решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада, на занятиях с психологом, является недостаточным.  
Без взаимодействия с родителями ребенка такая работа будет носить поверхностный характер, и та положительная динамика, которая появится в развитии ребенка, очень скоро сойдет на нет. Поэтому, в первую очередь, желание родителей взаимодействовать с психологом, помочь ребенку преодолеть проблемные моменты, является важнейшим фактором на пути перемен к лучшему.

Алгоритм прохождения ПМПК (Психолого-медико-педагогическая комиссия)

Уважаемые родители (законные представители) перейдя по ссылке Вы получите всю необходимую информацию  для прохождения ППМКю. https://cro.karelia.ru/deyat/pmpk/

Роль родителей в формировании самооценки ребенка

Не секрет, что самооценка существенно влияет на качество жизни человека. Так, люди с завышенной самооценкой имеют ряд проблем в личностных взаимоотношениях. Люди с заниженной самооценкой неспособны бороться за более высокий уровень жизни, они пасуют перед трудностями и довольствуются малым. Только человек с адекватной самооценкой способен достичь гармонии в отношениях с окружающими, добиться жизненных успехов и при этом чувствовать себя счастливым.

Формирование самооценки происходит еще в раннем детстве и зависит от семейной атмосферы, в которой растет ребенок. Как правило, у вечно недовольных родителей, занятых только собственными проблемами, дети имеют заниженную самооценку. В любящей семье, напротив, малыша холят и лелеют, подмечают каждый его шаг, хвалят за достижения. Естественно и нормально, что в ответ на это у ребенка раннего возраста формируется завышенная самооценка.

В трехлетнем возрасте собственное «Я» малыша реализуется в результатах его деятельности, в признании его достижений взрослыми. Ребенок часто произносит: «смотри, как я умею», «смотри, как я делаю», ожидая одобрения со стороны родителей. Одобрение и восхищение окружающих способствует формированию у ребенка чувства гордости за свои достижения. Из этого чувства в будущем вырастает чувство собственного достоинства, самоуважение.

https://img.7ya.ru/pics-new/3123.jpg

Дорогие родители, будьте осторожны в своих прямых высказываниях ребенку!

 

Формированию завышенной самооценки способствует одобрение абсолютно всех действий ребенка, вне зависимости от того, хорошо ли он поступил или плохо. Иногда одобрение со стороны родителей бывает негласным. Например, родители понимают, что ребенок поступил плохо, но не хотят тратить свои душевные силы на беседы с ним, предпочитают заняться собственными проблемами, считают, что ребенок еще слишком мал и он это перерастет. Они как бы «не замечают» плохие поступки ребенка и тем самым покрывают его. А для ребенка отсутствие «разбора полетов» со стороны родителей после проступка является негласным его одобрением. И в следующий раз он позволит себе поступить так же.

Формированию заниженной самооценки происходит, если родители редко хвалят своего ребенка или вовсе обходятся без похвалы, но зато не забывают упрекать и ругать его за всякую мелкую провинность или шалость. В этом случае малыш растет с чувством стыда и вины, у него развивается комплекс неполноценности. Дети с заниженной самооценкой чувствуют себя несчастными и нелюбимыми.

Обратите внимание и на то, что в раннем возрасте иметь завышенную самооценку – нормально. Это означает, что малыш растет в любящей семье! Не переживайте, в будущем завышенная самооценка вашего чада трансформируется в адекватную. Это начнет происходить постепенно, с того момента, когда круг общения ребенка расширится и его поступки будут оцениваться не только близкими родственниками, но и чужими людьми: учителями в школе, сверстниками, приятелями и т. д.

На формирование адекватной самооценки продолжает оказывать влияние и родительское воспитание. Ведь именно родители прививают ребенку нравственные ценности, хвалят за достижения и порицают за плохие поступки. Ребенок растет, и вместе с ним растут и требования к нему со стороны родителей. И если раньше ребенка хвалили за всякую малость (например, за то, что он по-детски неуклюже один раз подпрыгнул), то в более старшем возрасте его хвалят уже за существенные достижения, которые требуют определенного труда и усилий.

Постепенно у ребенка развивается самосознание, он начинает разбираться в том, что такое хорошо, а что такое плохо. На основе этого он начинает смотреть на себя по-новому — через результаты своих достижений. А пока он с помощью родителей всего лишь постигает искусство самостоятельно оценивать свои поступки с точки зрения их правильности и значимости.

Формирование адекватной самооценки у ребенка

1. Обращайте внимание на все поступки ребенка и реагируйте на них соответственно – хвалите за хорошие и порицайте за плохие (с помощью похвалы в детях закрепляется стремление быть хорошими и развивается чувство собственного достоинства).

2. Не давайте ребенку непосильных заданий. Постоянное пребывание в ситуации неуспеха формирует и закрепляет в детском сознании комплекс неполноценности.

3. Поддерживайте в неудачах, сопереживайте, оказывайте помощь в исправлении ошибок, вдохновляйте на хорошие поступки, радуйтесь достижениям вместе с ребенком.

4. Не сравнивать малые успехи своего чада с большими успехами других детей. Лучше сравнивать его предыдущие достижения с настоящими, обращая внимание на прогресс (или регресс).

5. Отделяйте поступок от личности (не ребенок плохой, а поступок, который нужно обязательно исправить).

6. Ни в коем случае не оскорбляйте ребенка, не говорите ему, что он всегда делает все плохо и никогда не исправится; относитесь к малышу и его чувствам с уважением, выстройте с ним партнерские отношения.

7. Демонстрируйте и собственные ошибки, этим вы покажете ему, что ошибаются все – в том числе и взрослые;

8. Воздержитесь от деструктивной критики, она унижает человеческое достоинство, уничтожает желание исправить недочеты и вырасти в своих знаниях. Деструктивная критика может вызвать агрессию по отношению к критикующему. И напротив, конструктивная критика указывает на недочеты в работе и пробуждает в человеке желание усовершенствовать свои знания и умения.

9. Покажите ребенку, что вы признаете и понимаете его чувства, даже если не согласны с ним. Объясните, что разные люди могут иметь разные чувства. Никакие человеческие чувства не бывают правильными или неправильными. Но помните, что признавать чувства ребенка, даже негативные, не значит позволять ему неприемлемое поведение.

10. ЛЮБИТЕ своего ребенка так, чтобы он всегда это чувствовал — и в ситуациях успеха, и в неудачах!

 

 

Знакомьте ребенка с многообразием окружающего мира; говорите о том, что каждый человек – уникален, и это великолепно, с уважением говорите о культурных, физических и более тонких различиях между людьми. Скорее всего, ребенок сделает вывод, что никто другой в точности не похож на него и что его любят не за что-то, а за то, какой он есть.

 

 

Раннее обучение «За и Против»…

ПК настоящему времени появилось много дидактического материала и печатных пособий по раннему обучению чтению с помощью различных методик (методом целых слов, слоговым и буквенно-звуковым методами).

Следует учитывать, что интенсивность поступающей информации должна соотноситься с возрастом, физическим и психическим состоянием ребенка, так как всякая перегрузка отрицательно влияет на состояние центральной нервной системы. 

Созревание мозга процесс длительный, но, кроме того, еще и неравномерный в отношении отдельных зон и структур мозга.Часто родители и даже педагоги заменяют психологическое развитие информационным, изучая чуть ли не с пеленок буквы, цифры, и т.п. Но слишком раннее обучение ребенка чтению, письму, математике, иностранному языку, шахматам, музыке по нотам, игре со сложными электронными устройствами может привести к ранней и неправомерной стимуляции левого полушария головного мозга в ущерб правому - образному, творческому. Буквы, цифры, ноты и другие символы вытесняют образы, подавляют наглядно-образное мышление.

Реакция на такое раннее обучение может быть отсрочена во времени и в дальнейшем часто проявляется в различного рода невротических и эмоционально-личностных нарушениях и отклонениях: девиантном поведении, склонности к частым заболеваниям, аллергическим реакциям, тикам, навязчивым движениям, неврозам, нарушениям устной речи -  заикании, дизартрии.

Таким образом, исходя из всего сказанного выше, родителям можно рекомендовать следующее:

1. Главная заповедь во взаимодействии с ребенком - не навреди!
Раннее детство - это возраст, когда ребенок имеет избирательное право на познание окружающего мира, а насильственная акселерация его развития может принести непоправимый вред. Высокая обучаемость маленьких детей отнюдь не поле для «взрослых» экспериментов (раннее обучение грамоте, усаживание детей за компьютер и т.д.) 
2. Маленький ребенок прежде всего «человек играющий», а затем уж «человек читающий. Ребенок должен учиться видеть, слушать и слышать, нюхать, щупать и т.д., то есть  знакомиться с предметным миром и его свойствами.
3. Целесообразнее всего учить детей читать не ранее 5,5 лет, а 6-летних детей не только можно, но даже нужно знакомить с буквами и учить читать. А поскольку дети этого возраста в основном находятся в подготовительных группах ДОУ, то в этих группах можно вводить обучение чтению, только надо учить взрослых (воспитателей и родителей) делать это правильно.

Польза от раннего обучения чтению для развития личности ребёнка.

1. Проводя обучение чтению на основе игры – ведущей деятельности дошколят, мы используем в полной мере все возможности игровой деятельности для всестороннего формирования личности ребёнка, а возможности эти у игры просто безграничны

2. Обучение чтению происходит в процессе общения со взрослыми, не только с педагогами, но и с родителями, что способствует обогащению совместного проведения семейного досуга и помогает налаживать отношения детей и родителей.

3. Правильно построенный процесс обучения чтению дошкольника непрерывно расширяет его кругозор, уточняет уже имеющиеся представления о мире, постоянно подталкивая к необходимости ознакомления с ранее неизвестными гранями жизни.

4. Обучение чтению развивает попутно познавательные способности детей: память, внимание, воображение, мышление и речь, помогающие ребёнку успешнее осваивать мир, и, в будущем, облегчающие изучение любых, самых сложных предметов в школе.

5. Овладение грамотой повышает самооценку малыша, придаёт ему больше уверенности в собственных силах, позволяя чувствовать себя несколько взрослее сверстников, с лёгкостью демонстрируя им свои умения в детском саду или во дворе.

6. Обучение в процессе игры поднимает настроение ребёнка, не допускает перегрузок и перенапряжения нервной системы, укрепляет интерес к познанию нового, к обучению, к чтению.

Поэтому, не бойтесь начать учить ребёнка читать, особенно если он сам попросит об этом, но ни в коем случае не используйте школьные методики! Чтобы обучение было эффективным, быстро дающим радующие и Вас и ребёнка результаты, используйте только разнообразные игровые методы!

Наверх