Версия для слабовидящих

 

 

 

 

 

Портал дополнительного образования детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Президент России - детям

Детский Петрозаводск

Учим ребёнка общаться

 

Учим ребенка общаться

 

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Способность к общению включает в себя:

1.Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).

2.Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.

3.Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

От рождения до 1 года ведущим типом деятельности (тем, в котором происходят основные качественные изменения психики ребенка) является непосредственно-эмоциональное общение с матерью.

На первый взгляд новорожденный производит впечатление примитивного организма, зависимого от внешних воздействий. Да, у него есть элементарные рефлексы: сосательный, оборонительный, ориентировочный, хватательный, опорный и др. По данным исследования ученых, младенцы предпочитают человеческое лицо простым фигуркам, а трех - четырехнедельный ребенок отличает лицо матери от лица незнакомого человека. Уже впервые недели малыш способен подражать выражению лица взрослого и быть инициатором контакта, в его распоряжении находятся такие средства общения, как улыбка и плач.

На втором месяце жизни возникает специфическая человеческая потребность – в общении с другим человеком. У малыша она проявляется в «комплексе оживления». Эта реакция выражается бурным движением ручек и ножек. В три месяца ребенок уже выделяет близкого ему человека, а в шесть отличает своих от чужих. В это время для ребенка важно слышать голоса близких ему людей, чувствовать прикосновения, поглаживания – телесные контакты.

Далее общение ребенка и взрослого начинает происходить в совместных действиях.

От 1 года до 3 лет ведущий тип деятельности – предметно-манипулятивный. Ребенок открывает для себя смысл и назначение предметов благодаря общению со взрослыми. Уже к полутора годам ребенок способен устанавливать связь между словом, обозначающим предмет, и самим предметом. В словаре появляются первые слова. Далее развитие способности к общению связано с развитие речи ребенка.

Критериями гармоничных отношений между ребенком и родителями можно считать:

- создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся;

- признание права на индивидуальность, в том числе непохожесть на родителей;

- сохранение независимости ребенка. Каждый человек имеет право на «секреты».

В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.

Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).

Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.

Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.

 

Дошкольное воспитание – один из важнейших этапов формирования личности, а живой диалог среди увлеченных одним делом – безусловная составляющая успеха.

Дети, играя, познают мир. И познают мир, играя!

 

Студия "Развивай - ка!" 

Педагог дополнительного образования: Афанасьева Нина Михайловна

На каждом занятии Ваш малыш получит возможность :

  • Ознакомления с разными областями математической действительности: с величиной и формой предметов, пространственными и временными ориентирами, с количеством. 
  • Работы по формированию правильного звукопроизношения, накопления и обогащения словаря, по освоению грамматических средств языка, развитию связной речи. 
  • Развития мышления, способности принимать решение
  • Формирования интереса к чтению, литературе
  • Получения сенсорного опыта, развития мелкой моторик-
  • Ознакомления с миром природы и людей 
  • Развития произвольного внимания, сенсо-моторной координации
  • Развития творческих способностей и воображения в игре, общении, через декоративно-прикладное творчество 

Основные формы работы с детьми:

  • развивающие игры
  • упражнения
  • свободное и тематическое рисование, лепка, аппликация
  • пальчиковая гимнастика
  • артикуляционная гимнастика
  • сенсомоторная гимнастика

октябрь 2018 "Учим ребёнка общаться"

Наверх