Уважаемые родители и гости нашего сайта! 

Мы рады приветствовать Вас на  страничке нашего сайта, которая посвящена  образовательной деятельности нашего учреждения, а также направлениям развития дошкольного образования в Российской Федерации, в Республике Карелия. Здесь мы будем знакомить Вас с  документами, которые являются основополагающими при организации образовательной деятельности   и регламентирующие  содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ:

В ДОУ осуществляется первая ступень уровней общего образования Российской Федерации -  дошкольное образование.
Образование (обучение) в Учреждении осуществляется на русском языке.
Нормативный срок освоения  образовательной программы  дошкольного образования - до 8 лет.
Форма обучения - очная.

Образовательная деятельность ребёнка в дошкольном учреждении регламентируется образовательной программой дошкольного образования, рабочими программами, календарным учебным графиком, учебным планом и режимом занятий

В детском саду реализуется образовательная программа дошкольного образования.

Цель программы: 

  • Обеспечить условия для решения образовательных задач, на время переходного периода к реализации федеральных государственных требований. 

Задачи программы:

  • системное, комплексное изучение личностных, психофизических особенностей воспитанника, способствующих развитию интеллектуальных и творческих способностей воспитанников;
  • сочетание изучения развития воспитанников с целенаправленным педагогическим воздействием, позволяющим программировать динамику успехов воспитанников с последующей организацией работы по приоритетным направлениям развития;
  • создание алгоритма индивидуального сопровождения воспитанников, позволяющего обеспечить индивидуальное сопровождение, определении перспектив и коррекционных мероприятий;
  • интеграция полученных данных развития интеллектуальных способностей воспитанников в различные виды деятельности для повышения активности образовательного процесса определения условий наиболее благоприятных для дальнейшего развития воспитанника;
  •  включение педагогов проектную, исследовательскую деятельность с применением традиционных и новейших методик, а специалистов в создание адаптированной системы специальных знаний и системы оздоровительных мероприятий;
  • внедрение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных средств и условий развития воспитанников.

Наша программа создана на основе примерных комплексных  программ:

"Детский сад 2100" под редакцией А.А. Леонтьев (руководитель), Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, А.А. Вахрушев, М.В. Корепанова, О.А. Куревина, О.А. Степанова, О.В. Чиндилова. в дошкольных группах с 3 до 8 лет.

http://www.school2100.ru/ - см. сайт "Образовательная система 2100"

"От рождения до школы". Основная образовательная программа  дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в группах раннего возраста для детей от 1 года до 3 лет.

Дополнительные образовательные программы:

1. Музейно - педагогическая программа "Здравствуй, музей!"; Программа для дошкольных учреждений 
«Мы входим в мир прекрасного! »(авторский коллектив А.М.Вербенец, Б.А. Столяров, А.В.Зуев, М.А.Зудина, О.А. Коршунова - СПб., 2008)

Вид программы - типовая (примерная), утвержденная Министерством образования Российской Федерации и рекомендованная Управлением дополнительного образования в качестве примерной по конкретной образовательной области или направлению деятельности.

Тип программы - общеразвивающая программа дополнительного образования, направлена, прежде всего, на решение задач формирования общей культуры ребенка, расширения его знаний о мире и о себе, социального опыта. Здесь удовлетворяются  познавательные интереса ребенка, расширяется  его информированность в художественно – эстетической области, обогащение навыками общения и совместной деятельности в освоении программы. Программа нацелена на создание базовых стандартов образованности.
по цели  - познавательная. Даёт углубленные знания по изучаемому направлению, развивают интеллектуальные способности, ориентирована на мотивацию познавательной деятельности детей, расширяет кругозор.

2. Норвежская программа «Друзья Зиппи»( поддержка становления системы ранней профилактики для детей Карелии)

Вид программы - модифицированная (или адаптированная) программа — изменена с учетом особенностей организации и формирования групп детей, ментальности и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания.

Тип программы -общеразвивающая программа дополнительного образования, направлена, прежде всего, на решение задач формирования общей культуры ребенка, расширения его знаний о мире и о себе, социального опыта. Здесь удовлетворяются  познавательные интереса ребенка, расширяется  его информированность в художественно – эстетической области, обогащение навыками общения и совместной деятельности в освоении программы. Программа нацелена на создание базовых стандартов образованности.

По цели - программа социальной адаптации, её цель — освоение детьми положительного социального опыта, социальных ролей и установок, выработка ценностных ориентации.

3. Программа «Информатика для дошкольников»( авторская программа коллектива педагогов СОШ № 14)

По виду - авторская программа полностью написана коллективом педагогов СОШ № 14 , ее содержание — это совокупность предлагаемых средств решения информационного образования дошкольников, отличающихся новизной и актуальностью

По типу - специализированная программа, направленная на выявление и развитие способностей детей, приобретение ими определенных знаний и умений в избранном виде деятельности. Эта программа направлена  на развитие компетентности в отдельной области, формирование навыков на уровне практического применения.

По цели - познавательная даёт углубленные знания по изучаемому направлению, развивают интеллектуальные способности, ориентированы на мотивацию познавательной деятельности детей, расширяют кругозор.

4. Программа «Ребёнок в мире современной культуры»( авторская программа коллектива педагогов МДОУ "Детский сад № 21", прошла экспертную оценку 08.10.2009 года и рекомендована для работы ГОУ РК  "ИПКРО")

По виду  - авторская программа полностью написана коллективом педагогов МДОУ «Детский сад № 21», ее содержание — это совокупность предлагаемых средств решения познавательного  образования дошкольников отличается свое актуальностью.

По типу - общеразвивающая программа дополнительного образования, направлена, прежде всего, на решение задач формирования общей культуры ребенка, расширения его знаний о мире и о себе, социального опыта. Здесь удовлетворяются  познавательные интереса ребенка, расширяется  его информированность в художественно – эстетической области, обогащение навыками общения и совместной деятельности в освоении программы. Программа нацелена на создание базовых стандартов образованности.

По цели - познавательная, даёт углубленные знания по изучаемым направлениям, развивают интеллектуальные способности, ориентированные на мотивацию познавательной деятельности детей, расширяет кругозор.

Образовательные технологии:

  • технологии проектирования;
  • игровые;
  • ТРИЗ-РТВ (решения изобретательских задач);
  • исследовательские;
  • информационно-коммуникативные;
  • здоровьесберегающие;
  • "портфолио" дошкольника.
Наверх